Поль Пуаре – один из самых знаменитых и влиятельных кутюрье Парижа начала XX века. Главная фигура эпохи «femme liberee» — свободной, раскрепощенной женщины.
Он поставил крест на корсетах, париках и шиньонах, предложил взамен свободные платья, драпировки, юбки длиной до щиколотки, чулки, ввел в моду элементы Востока и античности. На подиуме его модели напоминали красавиц из сказок Шехерезады.
Женщины принимали такие наряды на ура. Пуаре предлагал роскошь и убирал ненужные детали. Он придумал коcтюм из джерси с укороченой юбкой, а потом и юбку-брюки, чем вызвал протест Папы Римского.
Но… вслед за невероятным успехом пришли сначала Первая мировая война, а потом полное затишье. Общество захотело предельной простоты и удобства одежды, а Пуаре, не так давно диктовавший стиль, не смог быстро перестроиться.
Вернувшись с войны, он закрыл модный дом в Париже и уехал на юг. Но забвение, столь же оглушительное, как и успех, шло по пятам. В Париже наступило время Коко Шанель, а Пуаре пытался выжить в Каннах – занимался живописью, развозил по ресторанам бутылки с вином, писал книги.
В начале Второй мировой войны Пуаре вернулся в Париж, встал на учет на бирже труда. Без особого успеха. А в апреле 1944 года умер в полном забвении.
Бывшая жена и несколько верных друзей постарались возродить интерес к его творчеству – в середине XX века прошли выставки, аукционы винтажной одежды, музеи по всему миру поспешили вытащить из запасников модели с лейблом Paul Poiret.
Ну а кладбище на Монмартре скромно хранит свою память о Мастере.
© TM/svoimi-slovami.ru (Фото автора и из свободного доступа)
Также опубликовано на Дзен канале