Собор реально огромный, один из самых больших во Франции. Говорят, он может вместить в себя два парижских Нотр-Дама. По окончании строительства собор мог принять все население города в ту пору – это около 10 тысяч человек. Однако ощущения тяжеловесности нет и в помине. Собор кажется легким и очень светлым, что для готического здания в принципе немного неожиданно. Собор украшают около 4,4 тысяч скульптур разного размера. В основном они касаются библейских сюжетов, поэтому иногда амьенский Нотр-Дам называют каменной Библией.
Строили собор не просто так, а как огромную шкатулку для хранения уникальной христианской реликвии – части (большей части) главы Иоанна Крестителя. У нее была богатая история, аж три обретения, пока в начале 13 века один из участников крестового похода в Константинополь не забрал ее оттуда и не привез в Амьен.
Дамаск, Рим и один из монастырей в Армении также претендуют на обладание своими подлинными «главами». Но только амьенскую реликвию предоставили для исследований. С остальными – вопрос веры. Конечно, никто не может гарантированно сказать, что да, все верно, а сама голова из Амьена по ряду причин уже не разговаривает. Но, как сказали ученые, они обнаружили много интересных деталей, которые говорят в пользу подлинности реликвии, и ни одной, которая бы вызвала сомнения.
Сейчас глава Иоанна Крестителя с отверстием в брови (возможно, как раз от кинжала Иродиады) по прежнему хранится в соборе. Небольшой кусочек от нее отщипнули и выложили под стекло для широкого доступа. Подойти, помолиться, поцеловать может любой. Не очень внимательные или торопливые туристы не читают информацию о реликвии, а просто смотрят на этот кусочек, а потом пишут на форумах, что мол, вот это и есть Глава Крестителя, ради которой французы громоздили собор.